СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет):
В течение этой стадии дети узнают больше о структуре и вырабатывают свою собственную внутреннюю структуру. Это включает понимание необходимости правил, свободы, которую дают полезные правила, и адекватности правил. Важна проверка ценностей, на которых основаны правила. Другая главная задача этой стадии — приобретение навыков во многих областях.
- Задачи ребенка (задачи развития)
- Обучаться навыкам, учиться на ошибках и решить быть успешным
- Учиться слушать, чтобы получать информацию, и думать об услышанном
- Думать и действовать
- Думать о своих желаниях и потребностях
- Выяснять правила в семье и узнавать о правилах вне семьи
- Понимать адекватность правил
- Испытывать последствия нарушения правил
- Не соглашаться с другими и при этом оставаться любимым
- Проверять идеалы и ценности и узнавать о вариантах ценностей вне семьи
- Развивать внутренний контроль
- Понять, за что отвечает он, а за что — другие
- Понять, когда надо убегать, когда плыть по течению, а когда твердо стоять на своем
- Развивать способности к кооперации
- Проверять свои способности, сравнивая со способностями других
- Идентифицироваться с собственным полом
- Продолжать решать задачи развития предыдущих стадий
- Типичное поведение ребенка
- Задает вопросы и собирает информацию
- Учится и осваивает новые навыки
- Входит в группу одного с ним пола
- Сравнивает правила, проверяет границы, не соглашается, устанавливает свои правила, нарушает и испытывает последствия нарушения правил
- Бросает вызов родительским ценностям, спорит и доказывает
- Может быть открытым и сочувствующим, сварливым или погруженным в себя, а также переходить от одного состояния к другому