Вернуться: Поради шкільного психолога

Особенности детского развития от 6 до 12 лет

СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет):

В течение этой стадии дети узнают больше о структуре и вырабатывают свою собственную внутреннюю структуру. Это включает понимание необходимости правил, свободы, которую дают полезные правила, и адекватности правил. Важна проверка ценностей, на которых основаны правила. Другая главная задача этой стадии — приобретение навыков во многих областях.

  1. Задачи ребенка (задачи развития)
  • Обучаться навыкам, учиться на ошибках и решить быть успешным
  • Учиться слушать, чтобы получать информацию, и думать об услышанном
  • Думать и действовать
  • Думать о своих желаниях и потребностях
  • Выяснять правила в семье и узнавать о правилах вне семьи
  • Понимать адекватность правил
  • Испытывать последствия нарушения правил
  • Не соглашаться с другими и при этом оставаться любимым
  • Проверять идеалы и ценности и узнавать о вариантах ценностей вне семьи
  • Развивать внутренний контроль
  • Понять, за что отвечает он, а за что — другие
  • Понять, когда надо убегать, когда плыть по течению, а когда твердо стоять на своем
  • Развивать способности к кооперации
  • Проверять свои способности, сравнивая со способностями других
  • Идентифицироваться с собственным полом
  • Продолжать решать задачи развития предыдущих стадий

 

  1. Типичное поведение ребенка
  • Задает вопросы и собирает информацию
  • Учится и осваивает новые навыки
  • Входит в группу одного с ним пола
  • Сравнивает правила, проверяет границы, не соглашается, устанавливает свои правила, нарушает и испытывает последствия нарушения правил
  • Бросает вызов родительским ценностям, спорит и доказывает
  • Может быть открытым и сочувствующим, сварливым или погруженным в себя, а также переходить от одного состояния к другому